четверг, 16 мая 2013 г.

Не верьте мне, люди! (вступительное слово)

Это подходящая фраза для начала долгого разговора. В рамках проекта  «Галерея "Измайлово" и Кравцов» я начинаю образовательный курс по рисунку, живописи, композиции. Назову его условно « В помощь обучающимся». Курс будет состоять из двух линий: практические занятия, теоретический обзор.


О себе:
             Родился в 1965г. в с. Хлопуново Алтайского края
             1985 – поступил в Новоалтайское художественное училище
             1984 - 1986 – служба в армии
             1989 – окончил НХУ
             1989 - 1990 – преподавал рисунок в НХУ
             1990 – 1996 – учеба в Российской Академии Живописи, Ваяния и                         Зодчества 
              В настоящее время живу и работаю в г. Костерево, Владимирской    области
 Самая обыкновенная биография.

Для чего мне это нужно?

«Хочешь научиться сам – возьмись учить других». В этом есть логика. К моим 47- ми годам я накопил достаточно серьезный багаж жизненного опыта: знания, навыки, ошибки, удачи и проч.  В моих записках я сконцентрируюсь лишь на профессиональном опыте. Этот багаж в данный момент представляет собой некую бесформенную кучу нужных и ненужных вещей. Необходимо когда-то начать наводить порядок в своей голове. Понемногу, начиная с простых и наиболее понятных вещей, начну доставать их, укладывать на нужные полки, классифицируя, объединяя в блоки. В конце процесса надеюсь увидеть прибранное помещение с ровными стеллажами, на которых правильно и логично разместится все накопленное. Некоторые полки останутся пусты, заполненные полки будут в разноудовлетворительном состоянии, готовыми к пополнению и изменению.
                 В этом и заключается мотивация моего труда: 1) упорядочить личные знания, 2) предоставить упорядоченные знания в общее свободное пользование.

Целевая аудитория

Думаю, эти записи будут полезны обучающимся изобразительному искусству. Эти страницы не для сугубо творческих художников и сложившихся профессионалов. Особенно приглашаю людей ищущих, задающих вопросы. Я нацелен на художников, имеющих начальные знания и опыт (в системе художественного образования- это скорее студенты старших курсов училищ и младших курсов ВУЗов), более зрелым художникам возможно будет полезно (или любопытно) соотнести свои знания с моими. Не пытаюсь подменить сложившуюся систему образования моим курсом. Ежедневная практика под руководством педагога – это самый важный фактор обучения.
Нужно идти и идти, правда, хорошо бы заранее знать: как, куда и зачем.
              
Предмет разговора

Не берусь рассуждать о творчестве. В этих записях тема творчества будет исключена. Считаю, что творчеству не следует учить, это личное дело художника. Напротив, грамоте, профессионализму возможно и нужно учиться. Думаю, для овладения профессией художника талант не необходим, достаточно способностей. Талант - для художников в творческом смысле. Не стоит понимать профессионализм без «творчества» ущербным ремеслом. Мастерство – это всегда звучит гордо! С обратной стороны, художественное произведение с неприкрытыми профессиональными огрехами сильно теряет в весе. В процессе учебы я предлагаю максимально «вооружиться», крепко взять в руки все «инструменты», чтобы потом, в свободном плавании, по желанию использовать необходимое из широкого арсенала. В искании профессионализма я буду опираться на реалистическое искусство. Грубо говоря, на умение изобразить «так как видишь».

Основа

Написано много, сказано много. Чем мои записи будут отличаться от всего написанного? Видимо, кардинальных отличий не будет, но будут некоторые особенности: краткая концентрированная форма изложения, возможность читающего включиться в изучение (а возможно дополнение и изменение) вопроса, применение на практике полученных знаний, соотнесение личных знаний читающего с моими.
              Чем отличается дилетант о профессионала? Дилетант полагается на свой глаз и умение, а профессионал к вышеупомянутому арсеналу прибавляет знания.

Откуда знания?

К сожалению, моих знаний, полученных напрямую от учителя к ученику, совсем немного. Книг по специальности я тоже почти не читал. Все добыто самостоятельно, на что ушла масса неэффективно потраченного времени.
            Обладая определенной мыслительной особенностью, я пытался и пытаюсь познать суть (фундамент) процесса (явления). У меня очень плохая память, поэтому я не эрудит, но хорошая логическая составляющая, что и есть, видимо, основа моих знаний. Сочетание индуктивного и дедуктивного метода познания помогает мне формировать законы, и использовать эти законы впоследствии для поиска частного. К этому принципу я буду прибегать в процессе освещения конкретных тем.

Парадокс общеизвестности

Я не буду стесняться затрагивать «общеизвестные» факты. Эти факты настолько «общеизвестны», что зачастую о них не говорят, а, соответственно, не слышат и не знают в силу вышеупомянутого парадокса.

Не верьте мне, люди!

Вернусь к первой фразе. В этой фразе заключен принцип взаимоотношений читающего-пишущего. Не стоит верить на слово написанному мной, проверьте! Соотнесите сказанное мной со своим опытом, с аргументами из других источников. Я не люблю авторитарного давления, но признаю аргументированное объяснение. Сомнение – движитель познания. Сомневайтесь! Сомневайтесь в моей правоте, в своей правоте! Давайте искать истину вместе! 
              Надеюсь, что мы сможем устроить «обратную связь», для меня это важно. Верю, что я еще живой, не закостенелый,  способный принимать новую информацию, дополняться и изменяться. Не побоюсь сказать «я не прав!» там, где я пойму, что был неправ. Истина важней!

Формат общения

Необходимость теоретического курса возникла не вдруг. Вначале было беспокойство от необходимости передачи опыта. После неоднократных предложений я решился начать «преподавательскую» деятельность. Начав продумывать программу первых занятий, я увидел необходимость озвучивания «общеизвестных» законов. Не обязательно давать эту информацию в прямом общении, можно воспользоваться печатным словом и современными средствами коммуникаций. К тому же возможности прямого общения численно ограничены, а интернет возможности очень широки.
             Положительным фактором моего образовательного курса я считаю непринудительный формат общения: есть выбор – читать или не читать, принимать или не принимать. Это не обязательное посещение лекций, а добровольное общение. Мой теоретический курс в помощь обучающимся изобразительному искусству назову «Четверги». Не каждую неделю, но с какой-то регулярностью на сайте галереи Измайлово в четверг будет появляться мое очередное эссе. Начну с азов в рисунке, живописи, а там, быть может, наберусь смелости добраться и до композиции.
 Себе желаю: способностей стайера.  Вам желаю: беспокойства и поиска.

 До встречи в воскресенье, 26 мая в 16.00 в Галерее "Измайлово"!
Е. Кравцов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий